РАЗРАБОТКА И ДИЗАЙН САЙТОВ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ОПИСАНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ


О техническом задании на разработку сайта.Зачем составлять техническое задание (ТЗ) на разработку сайта? ТЗ это не просто список требований, это документ, который регулирует процесс разработки сайта и конечный результат. Лучше обо всём договориться "на берегу" - это в интересах всех сторон, участвующих в разработке.

Поскольку при создании сайтов в Студии МИР применяет так называемую каскадную методику разработки - то и говорить здесь мы будем о ТЗ именно для этого случая.

Технические задания для малых и больших сайтов имеют существенные различия, которые заключаются не в объеме документов на выходе, а в процессе их разработки.

ТЗ изначально создается для: разработчиков проекта (дизайнеры и программисты), проект-менеджмента и, конечно же, клиента. В идеале вся предпроектная документация в каскадном методе создается так, чтобы снять все вопросы каждого из участников процесса разработки сайта.

Техзадание на разработку сайта должно отвечать на следующие основные вопросы:

- Для кого создается сайт и для чего?
- Как будут решены задачи заказчика и пользователей?
- Как будет проходить создание проекта?
- Что будет приниматься на выходе?
- Что требуется для дальнейшего запуска проекта?
- Что требуется для дальнейшего запуска проекта?

Основные части технического задания:

Общая информация

Информация о заказчике и исполнителе
Обязательно указание ответственных лиц с каждой стороны. Указываются документы, на основании которых производится разработка. Как правило, подобным документом является договор. Статус текущего документа и конфиденциальность.
Назначение проекта
Указывается: для чего будет использоваться полученный продукт.
Цели создания и задачи, которые должен решить ресурс
С одной стороны это довольно короткий раздел, но по важности проработки он занимает первое место. Если цели и задачи поставлены не четко и неизмеримо, то может быть довольно сложно им следовать.
Описание аудитории проекта
Критично важная информация для разработки хороших и правильных сайтов. Ясно, что информацию об аудитории не только надо правильно собирать, но еще важнее это уметь этой информацией пользоваться.
Описание аудитории должно содержать не только информацию, которую так любят маркетологи (демография, потребности, сегментирование и т.п.), но также информация которая пригодится дизайнерам и проектировщикам: какие задачи решает пользователь, какие его цели в работе с сайтом, что его привлекает. Алан Рекомендуется описывать аудиторию сайта не в виде безликой массы, а выделять персонажи – описывать собирательный образ конкретных людей.
Термины и определения
В большом документе обычно употребляется огромное количество терминов и сленговых выражений, которые редко понимают специалисты по маркетингу или крупные руководители. Они могут читать этот документ, поэтому лучше предусмотреть для них список определений.

Рамки проекта

Прочитав эту главу каждый должен представлять, что будет получено в процессе разработки, но абсолютно не вдаваясь в детали. Здесь пишется, что на сайте будет работать “регистрация пользователей”, но не пишшется, как конкретно она будет устроена, или какие поля должен будет заполнить пользователь.

Рамки проекта пишутся в виде сценариев работы пользователей с сайтом и описывают общую функциональность и интеракции с интерфейсом.

Информационная архитектура и интерфейс

Структура сайта
Карта сайта выполняется графическим способом - в этом случае полученная структура получается наиболее наглядной и удобной в дальнейшем использовании. Карту сайта обычно помещают в раздел "Приложения", ведь, как правило, она на столько большая, что поместить ее посреди ТЗ становится не реально.
Шаблоны страниц
Для упрощения выделяют ряд шаблонов интерфейса сайта, которые описываются вслед за картой сайта. Описание шаблонов состоит из 3х частей:
1. Перечень шаблонов. Выявляются основные типы страниц и описывается их использование.
2. Типовой шаблон. Основные блоки. Описываются основные блоки страниц с целью уменьшить повторяемость информации.
3. Описание каждого шаблона согласно перечня.
Шаблоны интерфейса описывают количество типовых страниц, достаточное для дизайна сайта.
Описание контента
Описание контента должно включать в себя перечень всех страниц сайта с точным указанием размещаемого на каждой странице текста, картинок и т.п. Также там указывается какой шаблон используется для данной страницы (см. выше). Обычно это делается в виде таблицы.
Далеко не всегда на момент написания ТЗ можно с уверенностью знать какой будет контент на сайте: точное количество информационных страниц, размещение графической информации, но проект-менеджер может составить план поставки контента и оценить объем внесения этой информации на сайт. У клиента же всегда перед глазами будет перечень того, что ему потребуется подготовить и отредактировать.
Хорошее описание контента залог спланированной работы на этапе запуска сайта и внесения информации.

Функционал

Описание функционала сайта в техническом задании один из ключевых разделов. В особенности это касается сайтов с большим процентом программных работ: электронная коммерция, онлайн-сервисы и т.п.
Должны быть описаны: общая система, общие функциональности подсистем и модулей, взаимосвязь подсистем и модулей между собой и, наконец, перечисление всех функций модулей с более или менее подробным описанием их работы. Для каждого модуля расписываются объекты, которые создаются или используются в работе программы.

Требования

Обычно в техническом задании на разработку сайта описываются:
- Технические требования к системе;
- Требования к персоналу;
- Требования к надежности;
- Требования к эргономике и технической эстетике;
- Требования к защите информации от несанкционированного доступа;
- Требования по сохранности информации при авариях;
- Требования к видам обеспечения;
- Требования к программным средствам;
- Требования к информационному обеспечению;
- Требования к техническим средствам.
Конечно, в небольших проектах нет необходимости прописывать все приведенные выше требования. Так, например, часто персонала в веб-сайте вообще нет.

Это важноТехническое задание, является документом, на который будут опираться в своей работе дизайнеры, веб-программисты, системные администраторы и копирайтеры нашей Студии и по которому будет проводиться сдача-приемка работ Заказчиком.

Составление технического задания на создание веб-сайта, как и проектирование бизнес-модели и функциональных взаимосвязей сайта, является дополнительной услугой и требует определенных профессиональных и практических навыков.

MIR Studio mini logo© MIR Studio | 2006-2014 | Moscow, Russia
8 (916) 641-19-85 | www.indirectmind.ru |

valid XHTML valid CSS valid RSS

MIR Studio web adresse
НаверхНазадРаспечатать страницу

МЕНЮ - НАВИГАЦИЯ

Это полная структура и карта нашего сайта с разбивкой по тематикам